Я не люблю детективы. Вот от слова "совсем". А поскольку это в некотором роде правило, то должно быть исключение, его подтверждающее. Исключение действительно есть, и называется оно "Собака Баскервилей".
Был у меня в детстве период, когда меня интересовали всяческие ужастики. Помню даже, с чего все началось: с дедова рассказа, как он мальчишкой принимал участие в охоте на волков. Флажками огородили, все путем, а контингент кто - крестьяне, а время действия - начало двадцатых. Оружие, соответственно, - отнюдь не супер-пупер. Так что малому Витьке досталось перемотанное бечевкой ружьишко, и радуйся, что хоть такое есть. Шибко радоваться не пришлось, потому что попер на него волк весьма некислых размеров, а ружьишко щелк - осечка, щелк - осечка, а волк прет, и настроение у него вообще ни разу не благожелательное. Означенный Витька мало не с жизнью юной успел попрощаться, когда сбоку подоспел отец и волка таки уложил метрах в трех от сына. Видимо, батя тогда выпугался даже покрепче сына, потому что сразу же после этого случая выгреб все заначки, что-то продал и вскоре купил новехонькое ружье "Зауэр", каковое потомку и вручил. "Зауэр" служил верой и правдой долгие годы; дед уже после войны из этого ружья лисицу подстрелил - бабке моей на воротник для пальто, перешитого из его шинели.
Ну так вот, стояла на дворе середина восьмидесятых, меня вдруг перемкнуло на ужастиках, и бабкина сестра мне посоветовала "Собаку Баскервилей". Сперва долго пересказывала сюжет, я всерьез заинтересовалась, искомая книга в доме нашлась, и понеслось. Я читала взахлеб, и чем дальше, тем сильнее меня накрывало ощущением чудовищной несправедливости.
Мне до слез было жалко собаку.
Я категорически отказывалась понимать, почему ее все считают каким-то кровожадным чудовищем, хотя она даже ни разу никого не укусила. Нет, ну нормально - псина сидит на цепи в полном одиночестве, кормят ее всякой фигней и через раз, когда отпускают - она бежит к людям в надежде на корм и общение, а люди улепетывают, теряя тапки. А бедолага не в курсе, что виновна уже тем, что выросла такой большой. Она - совсем молодая, сильная, ей нужно бегать, играть и хорошо кушать.
Сильно после, уже в зрелом возрасте, я перечитала роман и снова поразилась, насколько же она не выглядит собакой, которую специально притравливали. Может, Стэплтон был дуб дубом в служебном собаководстве, но его питомица вообще не кажется агрессивной к людям. Она где-то шарахается на свободном выгуле, при виде человека бежит к нему, а человек склеивает ласты от ужаса. Ну да, псинка габаритная. Но не более того.
Сегодня случайно зашел об этом разговор с маманькой. Маман у меня животных любит... В общем, как выяснилось, у нее при чтении данного романа мысли были совершенно аналогичные.
Что скажете, уважаемые товарищи? Хотелось бы услышать ваше мнение.