Братьев у меня три штука. Спасибо тетке, расстаралась. Двое живут в Германии, младшего я в последний раз видела на свадьбе старшего в девяносто первом, средний регулярно тут бывает, а старший - это и есть брат мой Вовка, про которого я не раз рассказывала. В начале девяностых тетя Марта с Витькой и Олегом убыли в Германию, а Вовка явил собой подтверждение поговорки "где родился - там и пригодился". Родился, правда, он в Караганде, а пригодился в Москве, но было это еще во времена СССР, так что засчитывается.
Ну, а Витя каждый год в Москву понаезжает. И вот сидели мы у нас с ним, Вовкой, Вовкиной женой и дочкой, и прозвучало, что парни на следующий день намыливаются в парк "Патриот" скататься. А я, а меня взять на хвост?! - возопила я. Брательники радостно похлопали меня по плечам и велели к одиннадцати была на "Алтуфьевской", а там поедем.
И мы поехали. И целый день мы бродили меж военной техники.
Как бы это покорректнее сказать... Впечатлило. Очень. Интересное такое ощущение: вот смотришь на все эти истребители, вертушки, танки, БТР и прочее, любуешься красотой продуманных граней, специально созданных, чтобы отводить рикошетом пули и дробить взрывную волну, и понимаешь: как же охрененно талантлив человек, как он изобретателен во всем, что может причинить максимальный вред ближнему. Гениален просто. До совершенства в этой науке доходит. Огромнейший интеллектуальный и творческий потенциал, нацеленный на уничтожение. Дух захватывает, как прекрасны эти машины-убийцы в чудовищности своей сути.
И как же человечны мелкие детали: велосипед - складной, между прочим, еще тяжеловатый, но уже складной; прошитое очередью знамя, пробитая фляга, до ажурности проржавевшая каска, из глубины болот возвращенные остатки мосинки, задубевший солдатский ремень, чья-то пряжка, чья-то кружка. Их давным-давно нет на свете - носивших эти фляги, ремни, заряжавших винтовки, но из печенок поднимается иррациональное, животное, бабье: обнять, укрыть от неминуемого, собой загородить, плачем вымолить жизнь, все вернуть, все исправить. До рези в легких больно, и только благодарность и нежность сильнее боли. "Не умею лучше сказать".
Хороший день, большой и хороший.