"А ведь история Атоса - это совсем не история любви. Это история противоборства подлости женщины и идеализма мужчины. И когда оказывается, что любовь была только с одной стороны, рыцарь превращается в судью. Понятие чести оказывается сильнее иллюзий." (с) Бабушка
*меланхолично* И почему, интересно, когда Вася находит у жены Маши трусы соседа Коли и убивает Машу монтировкой, он садится, и все считают это правильным, а когда граф обнаруживает у жены клеймо и вешает ее на ближайшей елке, все считают, что это тоже правильно, ибо не тварь он дрожащая и право имеет?
*меланхолично* И почему, интересно, когда Вася находит у жены Маши трусы соседа Коли и убивает Машу монтировкой, он садится, и все считают это правильным, а когда граф обнаруживает у жены клеймо и вешает ее на ближайшей елке, все считают, что это тоже правильно, ибо не тварь он дрожащая и право имеет?
Эпох и слоёв общества.
Так было норм для них,и мы оцениваем с учётом той позиции нормы. Имхо так.
Клеймо до брака заимела? В чем подлость?
Она его обманывала - да. Оказалась в итоге не девочкой-ромашкой, которой он ее себе нарисовал (какой она ему представилась). Да, ему было, мягко говоря, неприятно, ажно до полного сноса башни. Все бывает - как вон в примере с Васей. Один в один, просто разный, так сказать, антраж и декорации. Прямым текстом же говорится: это было ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Нет! Честь! Долг! Тогдатакоевремя!111 Хотя стописят раз было сказано, что никакие времена не давали прав жен развешивать по веткам аки белье для просушки)). Ну вот просто история мужика, который привык, что ему всегда в попу дули, а тут - упс! - его, такого из себя красивого, развела ушлая девица. С каких веников тут развеселая кУмпания тянет усиленно сову на глобус с этой самой, чтоб ей, "опозоренной честью" - не ясно. Видимо, все ж таки жмет "неидеальность" любимого няшечки
Однако ж это не отменяет того, что клеймо у жёны дворянина это позор для него по тогдашним меркам.
И убийство это конечно преступление, но общество тогдашнее считало такое вполне нормой. Законы отдельно, норма отдельно. Дуэли им тоже были запрещены законом) а на запрете *уй лежал .
Да любить-то его вполне можно, персонаж любопытный, неплохо прописанный, есть о чем языки почесать.
Однако ж это не отменяет того, что клеймо у жёны дворянина это позор для него по тогдашним меркам.
Позор. Но прототип Атоса, обнаружив такой сюрпрайз, жену таки выгнал, а не побежал веревку мылить. Разница как бы ощутима.
И убийство это конечно преступление, но общество тогдашнее считало такое вполне нормой.
А почему тогда д'Артаньян совершенно фшоке, когда слышит эту историю? Он вообще-то не трепетная институтка, падающая в обморок от слова "повесить".
Но так ведь от того, что он ее попытался убить в ответ, позор от него никуда не делся. Во-первых. Наоборот, стало только хуже - ему в первую очередь.
Во-вторых, вменяемые все же люди пытаются разобраться по-человечески. И если он так шарил в законах, о которых та форумная туса любит вещать, то и надо было прибегать ко всем правовым нормам, которые требовались в те времена. Просто взял и вздернул это ни разу не "суд", хоть верхний, хоть нижний, хоть какой. Как опять же любят вещать товарищи. Причем, в качестве примера форум опять же очень любит приводить случай из "Мемуаров Рошфора", хотя там-то герой, узрев у жены тату, побежал как раз в суд, а за мылом и веревкой
А вот если бы Атос отволок в суд благоверную, то тогда - сюрприииз! - выяснилось бы на раз, что она ему не жена, а беглая монашка. И она полетела бы белым лебедем в свой монастырь и схлопотала бы по самое не балуй от начальства. А он отряхнулся бы, перекрестился и побежал жениться на герцогине с безупречной репутацией, дав себе зарок - больше никаких сестер кюре, селянок и прочих ангелов с "умом поэта".
И наконец, если человеку прямо так плохо, его род опозорен, он сам (!) его опозорил и т.д. то он обычно пытается искупить грехи. Ну, там, по тем временам: в паломничество идет по святым местам, раздает нищим золото, жертвует энн пистолей на благотворительность, пойти в солдаты воевать за славу родины, на худой конец. Или и то, и другое, как например, члены рыцарских орденов, те же госпитальеры.
А наш герой какой-то странный способ покаяния и "наказания" выбрал себе: учесать в стольный град Париж, записаться в гвардию, чтобы отираться в караулах у дверей Лувра, да квасить по кабакам дни и ночи напролет и задирать каждого, кто косо на него глянул
Атосик ведь не даром в бега да в безымянные мушкетеры подался. Знал, что с него спросится, где графиня. А если он не даст вразумительного ответа, то его по фен-шую на плахе разложат.
Потому-то он и за наследством своим подался именно тогда, когда государство признало, что миледи была убита не по собственному почину, а по приказу, что даже в наше время является причиной для оправдания. Поэтому если у него спросят, где графиня, то он с чистой совестью мог ответить, что померла графиня, за подробностями - к кардиналу.
Да бывало, и сейчас бывает, что закон и общественные нормы не совпадают. Практически везде (и в России до начла 20 века!) убийство "лишних" младенцев было нормой, всем было ясно, что больше трёх крестьянской семье "вытянуть" сложно. Но если удавалось доказать, что мать не случайно "заспала" ребёнка (а теперь считается, что случайно это вообще невозможно) - судили, и - по этапу.
клеймо у жёны дворянина это позор для него по тогдашним меркам.
И не такие позоры всю жизнь скрывали. Но граф действительно почувствовал себя обиженным ребёнком, которому подарили (кто?) игрушку с дефектом. Жена для него просто НЕ человек.
Чем не тема для фанфика: граф увидал клеймо у кого-нибудь, кого до сих пор считал человеком. Хотя бы у таинственного Арамиса...
А языки-то там почесать за всех можно.
Суд это юридиццки правильно, а "по понятиям" и убить можно сгоряча. Вроде как не по закону (закон убийство не одобрял к тому времени ), и сам герой это понимал. Но вроде как и правильно, кровь смывает позор. Да ещё и обида гложет же.
В мушкетеры он и подался безымянно, чтоб по дворянскому пониманию грех замаливать - умереть за короля если понадобится. А насчёт эн пистолей на благотворительность так хз, может и отдавал.
А Дартаньян из нестоличных, как понимаю, у них попроще с заебами (простите мой нефранцкзский)
Вот еще интересно: очень любят говорить, что, мол, Атос это человек, который "нуждается в любви", или вернее "испытывает потребность любить". А по факту-то получается, что любить он может только некий идеальный в его представлении объект (статУя, ога
Потому что как только у объекта неземной его и нежной любви вылезает что-то, что мешает его просто обожать, тихо стоя в уголке, так уже вся любовь и испарилась нафиг). Вот и получается, что и жену сразу в петлю своими ручкамЕ и сынка - вот до сих пор люблю, идеального/послушного, а вот с этих уже как-то чё-та не особо и любится. Пусть подальше сваливает помирать), а то мне на него смотреть фигово. И вот это, честно говоря, выносит просто напрочь.
А отдельно доставляет, что автором оно декларируется как Возвышенные Чувства. И Атос у него прям "святой праведник"
А насчёт эн пистолей на благотворительность так хз, может и отдавал.
Нее, не отдавал), ну или это автор, коварный, умолчал, не сказал. А вот то, что он свои кровные пробухал все - вот об этом говорится))).
А "умирать за короля" - велкам в действующую армию, на передовую, благо тогда в военных действиях недостатка не было (см. Рауль)), а не в гвардию в коридоре у дверей стенку подпирать пятой точкой)), да водку пьянствовать днями напролет)).
ну, я больше изящную злоехидину Арамиса люблю)
Коллега.
В мушкетеры он и подался безымянно, чтоб по дворянскому пониманию грех замаливать - умереть за короля если понадобится.
Помирать за короля и под своим именем вполне можно. Только конкретный Атос за короля как-то странно пытался помереть - бухая без просыху и нарываясь на дуэли по поводу и без повода. Ума не приложу, при чем тут король.
А Дартаньян из нестоличных, как понимаю, у них попроще с заебами (простите мой нефранцкзский)
Так и Атос не из столичных.
La_Flor, и д'Артаньяна он "любил, как сына" (с). Но почему-то за двадцать лет ни разу не нашел времени повидаться. Скорее уж, чувак испытывал потребность быть любимым и даже умел на это как-то отзываться, но в условиях инициативы, исходящей от другого. Поэтому да, когда друзья вокруг и его обожают, он тоже к ним всей душой. Друзья разъехались - и все, из сердца вон. С Раулем та же картина: пока он перед папкой преклоняется, папка его любит. Как только хлопец на Луизу переключился - все, отношения становятся натянутыми, хочешь самооубиться - самоубивайся, только не без пользы для Франции.
Так мушкетёры же кидались на гвардёйцев с криком: "За короля!"
чувак испытывал потребность быть любимым и даже умел на это как-то отзываться, но в условиях инициативы, исходящей от другого.
Установка любимого кота: погладишь меня - я, так и быть, пощажу твои тапки. Не погладишь - хуже будет!
Да там столкновение не "идеализма с подлостью", а тепличности с реальной жизнью.
О, просто идеальная формулировка!)
Ну и т.о. получается, что эта его "тепличность" никуда не делась: сохранил аж до старости, а в старости оно еще и усугубилось ко всему.
Мне еще тут вдобавок сексизм мерещится (хотя, возможно, это мои заморочки). Женщина, жена - она вроде как не совсем человек, а так, придаток к мужчине. Ну, повесил ее, ну и что такого. А если, к примеру, представить ситуацию, что у Атоса есть брат, и этот брат был осужден за воровство, скрывал это, а потом все раскрылось - Атос и его бы повесил? Но не могу не признать, разумеется, что для того времени такое отношение к женщине не было чем-то выходящим за рамки обычного.